Методическая копилка

 

Как провести квест-игры с детьми по финансовой грамотности


Чтобы выбрать тему квест-игры, следует ориентироваться на тот материал, который дошкольники уже изучили и хорошо знают. В этом случае воспитатель сможет создать ситуацию успеха, в которой воспитанники выполнят все задания и продемонстрируют свои знания. Курс по финансовой грамотности – новое направление в работе воспитателей, которое предусматривает последовательное изучение материала с дошкольниками от темы к теме. Такой подход помогает сформировать у детей необходимые знания на каждом этапе воспитательно-образовательной работы по курсу финансовой грамотности и подготовить их к освоению следующей темы.

 Смотрите ниже список тем и цели занятий.

 Темы для занятий по финансовой грамотности скачать

Какие задания подобрать для квеста?

Прежде чем выбрать задания для квест-игры, воспитатель должен определить цель – чего он хочет: чтобы дети закрепили основные понятия по конкретной теме из курса по финансовой грамотности или продемонстрировали обобщенные знания по нескольким темам.

В данном случае квест выступает как диагностический инструмент, с помощью которого воспитатель может провести мониторинг освоения дошкольниками программы по финансовой грамотности. Поэтому квест-игру можно проводить после того, как дети изучат отдельную тему, или в конце годового курса.

Задания могут охватывать содержание одной или нескольких тем. Смотрите в картотеке ниже примеры заданий для квест-игры по итогам изучения с детьми первых четырех тем.

Задания по первой теме помогут закрепить у детей знания таких понятий, как трудиться, работа, заработок, профессия – карточка 1. Задания по второй теме напомнят детям о таких понятиях, как деньги, кошелек, копилка, монета, купюра – карточка 2. Задания по третьей теме включают такие понятия, как покупка, продажа, товар, услуга, обмен, цена – карточка 3, задания по четвертой теме – сберегать, копить, экономить, личные деньги, сбережения – карточка 4.

 Картотека для старшей группы «Задания для сценария квест-игры по финансовой грамотности" 

Картотека традиций группы

С их помощью я создаю традиции в группе, а также эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.

Традиция «Утро радостных встреч», «Сокровищница», «Ежедневное чтение произведений и рассматривание иллюстраций», «Для всех, для каждого» и т. д. скачать

Картотека интерактивных игр с разным составом участников
 скачать

Как сделать релаксационную игрушку

«Бутылочки спокойствия» – это релаксационные игрушки. Размер и наполнение бутылочек зависят от целей занятия, на которых их используют. Например, внутри могут быть блестки, бисер, песок.

Возьмите пластиковые прозрачные бутылки небольшого объема – до 0,5 л, лучше 0,2–0,3 л. Наполните их водой. Используйте дистиллированную или отфильтрованную воду, чтобы избежать осадка. Можно добавить жидкий глицерин или сделать концентрированный раствор сахара, чтобы увеличить плотность воды – так блестки будут кружиться медленней.

Выберите и добавьте в бутылочку наполнители: глиттеры, пластиковые конфетти, водостойкие обрезки оберточной бумаги или пакетов, порезанную мишуру или фантики от конфет, бусины, гидрогелевые шарики, масло, камни, ракушки, песок. Комбинируйте предметы, которые тонут, и легкие элементы, например камни, ракушки с мишурой, глиттерами.

Нанесите на основание крышки слой клея и быстро закрутите ее. Когда клей остынет и схватится, можно взболтать бутылку и проверить результат работы. Изготавливайте «бутылочки спокойствия» самостоятельно или вместе с детьми. Ниже смотрите примеры таких игрушек.

 





 Какие задачи выполняют игрушки

Бутылочки на занятиях могут использовать педагоги-психологи и воспитатели. С их помощью можно регулировать эмоциональное состояние детей в группе. Например, переключить внимание воспитанника, который расплакался или проявляет нежелательное поведение, заинтересовать ребенка с ОВЗ, успокоить тревожного ребенка.

Когда ребенок будет следить за блестками внутри бутылочки, у него активизируются глазные мышцы. Глазодвигательные упражнения развивают межполушарное взаимодействие и активизируют процесс обучения.

Как менять наполнение игрушек, чтобы разнообразить игры

В зависимости от задачи изменяйте объем тары и наполнители в них. Для прогулок изготовьте «бутылочку спокойствия» с глиттерами, которые будут переливаться на солнце. Используйте ее только на улице, чтобы дети не боялись испачкать игрушку.

Для игры «Найди предмет» создайте бутылочку с песком или крупами и мелкими твердыми деталями внутри – игрушками, деталями конструктора. Создавайте бутылочки-часы из тары объемом 1,5–2 л и наполняйте их блестками контрастного цвета. Также вы можете соединить две бутылки горлышками и насыпать в одну из них песок, чтобы получить «настоящие» песочные часы.
Можете скачать картотеку с помощью кнопки «Скачать».

 



В случаях, когда родители или воспитатели чувствуют, что детям не хватает общения с ними,  применение этих техник, «насытят» ребенка вниманием взрослого. Они помогут снять напряжение, повысят уровень доверия, помогут проработать негативные эмоции у детей. Техники можно использовать в стрессовых ситуациях, периодически или ежедневно.


Как использовать новую игрушку Pop-it в работе с детьми. Готовая картотека




Добавляйте упражнения и игры с Pop-it в ход занятий с дошкольниками в зависимости от вашей задачи и возраста детей. Расскажите родителям, как использовать игрушку дома и в поездках, чтобы не только снимать стресс с ее помощью, но и развивать у ребенка психические процессы. Для занятий с дошкольниками желательно использовать прямоугольную форму Pop-it с полем шесть на шесть кружков, однако подойдут и другие формы.




Картотека психогимнастических упражнений для детей 4–5 лет на стихи Анастасии Орловой 


Психогимнастические упражнения можно использовать на физминутках, для ауторелаксации после интеллектуальных нагрузок или чтобы оживить материал по нравственному воспитанию. При необходимости проводите упражнения индивидуально – например, если ребенок слишком возбужден и не может заснуть в тихий час. Упражнения особенно актуальны в дни, когда у детей запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками. В этом случае ограничьтесь 2–3 упражнениями. 

 

 


2 комментария:

"Белый Зайчик" У каждого ребенка были ватные диски, ножницы, клей и фломастеры, и какие разные получились зайцы, посмотрите!