Как провести квест-игры с детьми по финансовой грамотности |
Чтобы выбрать тему квест-игры, следует ориентироваться на тот материал,
который дошкольники уже изучили и хорошо знают. В этом случае воспитатель
сможет создать ситуацию успеха, в которой воспитанники выполнят все задания и
продемонстрируют свои знания. Курс по финансовой грамотности – новое
направление в работе воспитателей, которое предусматривает последовательное
изучение материала с дошкольниками от темы к теме. Такой подход помогает
сформировать у детей необходимые знания на каждом этапе воспитательно-образовательной
работы по курсу финансовой грамотности и подготовить их к освоению следующей
темы.
Смотрите ниже список тем и цели занятий.
Какие задания подобрать для квеста?
Прежде чем выбрать задания для квест-игры, воспитатель должен определить
цель – чего он хочет: чтобы дети закрепили основные понятия по конкретной теме
из курса по финансовой грамотности или продемонстрировали обобщенные знания по
нескольким темам.
В данном случае квест выступает как диагностический инструмент, с помощью
которого воспитатель может провести мониторинг освоения дошкольниками программы
по финансовой грамотности. Поэтому квест-игру можно проводить после того, как
дети изучат отдельную тему, или в конце годового курса.
Задания могут охватывать содержание одной или нескольких тем. Смотрите в
картотеке ниже примеры заданий для квест-игры по итогам изучения с детьми
первых четырех тем.
Задания по первой теме помогут закрепить у детей знания таких понятий, как
трудиться, работа, заработок, профессия – карточка 1. Задания по второй теме
напомнят детям о таких понятиях, как деньги, кошелек, копилка, монета, купюра –
карточка 2. Задания по третьей теме включают такие понятия, как покупка,
продажа, товар, услуга, обмен, цена – карточка 3, задания по четвертой теме –
сберегать, копить, экономить, личные деньги, сбережения – карточка 4.
Картотека традиций группы |
С их помощью я создаю
традиции в группе, а также эмоциональные события, которые воспитывают у детей
чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим
делам, совместному творчеству.
Традиция «Утро радостных
встреч», «Сокровищница», «Ежедневное чтение произведений и рассматривание
иллюстраций», «Для всех, для каждого» и т. д. скачать
Картотека интерактивных игр с разным составом участников |
Как
сделать релаксационную игрушку
«Бутылочки спокойствия» – это релаксационные игрушки. Размер и наполнение
бутылочек зависят от целей занятия, на которых их используют. Например, внутри
могут быть блестки, бисер, песок.
Возьмите пластиковые прозрачные бутылки небольшого объема – до 0,5 л, лучше
0,2–0,3 л. Наполните их водой. Используйте дистиллированную или отфильтрованную
воду, чтобы избежать осадка. Можно добавить жидкий глицерин или сделать
концентрированный раствор сахара, чтобы увеличить плотность воды – так блестки
будут кружиться медленней.
Выберите и добавьте в бутылочку наполнители: глиттеры, пластиковые
конфетти, водостойкие обрезки оберточной бумаги или пакетов, порезанную мишуру
или фантики от конфет, бусины, гидрогелевые шарики, масло, камни, ракушки,
песок. Комбинируйте предметы, которые тонут, и легкие элементы, например камни,
ракушки с мишурой, глиттерами.
Нанесите на основание крышки слой клея и быстро закрутите ее. Когда клей
остынет и схватится, можно взболтать бутылку и проверить результат работы.
Изготавливайте «бутылочки спокойствия» самостоятельно или вместе с детьми. Ниже
смотрите примеры таких игрушек.
|
|
|
|
Бутылочки на занятиях
могут использовать педагоги-психологи и воспитатели. С их помощью можно
регулировать эмоциональное состояние детей в группе. Например, переключить
внимание воспитанника, который расплакался или проявляет нежелательное
поведение, заинтересовать ребенка с ОВЗ, успокоить тревожного ребенка.
Когда ребенок будет следить за блестками внутри бутылочки, у него
активизируются глазные мышцы. Глазодвигательные упражнения развивают
межполушарное взаимодействие и активизируют процесс обучения.
Как менять наполнение игрушек, чтобы разнообразить
игры
В случаях, когда родители или воспитатели чувствуют, что детям не хватает общения с ними, применение этих техник, «насытят» ребенка вниманием взрослого. Они помогут снять напряжение, повысят уровень доверия, помогут проработать негативные эмоции у детей. Техники можно использовать в стрессовых ситуациях, периодически или ежедневно.
Очень интересный материал👍
ОтветитьУдалитьСпасибо, нашла очень много для себя нового
ОтветитьУдалить